Donate
Почти 3000 учителей и воспитателей детских садов во всех регионах Казахстана начали обучение в трехнедельной программе подготовки к преподаванию в инклюзивной среде. Программа разработана международной командой профессоров – экспертов в инклюзивном образовании Высшей школы образования Назарбаев Университета и реализуется совместно с благотворительным Фондом "Дара" в партнерстве с компанией "Шеврон".
"Этот масштабный проект внесет вклад в развитие инклюзивного образования через подготовку мотивированных и способных к инклюзивной практике педагогов, которые станут проводниками перемен в обществе, чтобы гарантировать каждому ребенку, в том числе и с ограниченными возможностями, качественное образование" – говорит руководитель проекта, профессор Высшей школы образования Назарбаев Университета Сулошни Патер.
Проект "Сделать образование инклюзивным", будет содействовать достижению цели Государственной программы развития образования и науки РК на 2020 - 2025 годы – сделать все школы в стране инклюзивными.
В Высшей школе образования Назарбаев Университета работает лучшая в Казахстане команда экспертов по этой теме. Вместе со специалистами фонда «Дара», известного своей деятельностью по развитию инклюзии, они разработали программу обучения педагогов, которые, при переходе к инклюзивному образованию, будут нуждаться в поддержке, повышении квалификации и развитии специальных навыков.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции обучение будет проводиться в онлайн формате. Команда проекта также планирует встречи оффлайн после окончания обучения, чтобы оценить результаты программы и оказать дальнейшую поддержку педагогам, прошедшим повышение квалификации. Также в ходе программы пройдут специальные тренинги директора школ, запланированы семинары с участием МОН, Академии образования им. Алтынсарина и университетов.
В Казахстане, который стремится поддерживать общемировые принципы обеспечения доступа к справедливому, доступному и качественному образованию и инклюзивные ценности, растет число детей с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья, включенными в общеобразовательную школьную среду.
Однако, этот процесс идет довольно медленно, а проведенные исследования показывают, что, хотя учителя верят в успешное внедрение инклюзивного образования, зачастую они сопротивляются включению всех детей, особенно с тяжелыми формами инвалидности в учебный процесс вместе со сверстниками. Тогда как именно отношение учителей считается решающим фактором перехода к инклюзивному образованию.
Для справки: Высшая школа образования Назарбаев Университета впервые открыла свои двери для студентов в сентябре 2013 года. Партнёрами Высшей школы образования являются Кембриджский Университет и Университет Пенсильвании. Цель Школы – содействие дальнейшему развитию образовательного сектора Республики Казахстан путем подготовки специалистов и руководителей по программам магистратуры и докторантуры и проведение высококачественных научных исследований в области образования. Здесь работают эксперты по различным аспектам школьного, высшего, многоязычного и инклюзивного образования. Международная междисциплинарная команда сотрудничает с учеными других школ Назарбаев Университета, с правительственными и неправительствеными организациями, такими как Dara Foundation, ЮНИСЕФ и т.д.
Корпорация "Шеврон" является одной из ведущих интегрированных энергетических компаний мира. Мы осуществляем геологоразведку, добычу и транспортировку сырой нефти и природного газа; переработку, сбыт и распределение транспортного топлива и смазочных материалов; производство и продажу нефтехимических продуктов и добавок; а также развиваем и применяем технологии.
"Шеврон" является ведущей частной нефтедобывающей компанией в Казахстане и обладает пакетами акций в двух крупнейших месторождениях страны – Тенгиз и Карачаганак. Корпорация также является крупнейшим частным акционером Каспийского трубопроводного консорциума, а также успешно управляет деятельностью завода полиэтиленовых труб и завода трубопроводной арматуры в Атырау.
Фонд "Дара" – благотворительный частный фонд, реализующий проекты, направленные на улучшение условий жизни и расширение возможностей развития детей с особыми образовательными потребностями и воспитанников детских домов, а также на развитие инклюзии в Казахстане.
Ресурс: bilimdinews.kz, ссылка на статью здесь.